• #
  • #
  • #
Личный кабинет Регистрация
Курсовые
Дипломные
Рефераты
Контрольные
Магистерские
 

мы выполняем

все типы

работ

по всем

дисциплинам

Оформить заказ через форму сайта 24 часа!

+7 (929) 539 14 20

+ 7 (929) 545 10 02

 

Консультант ежедневно

с 10:00 до 20:00

Московская область, г.Сергиев-Посад, ул.Вознесенская,

д. 55 офис 45



Просмотр работы

Предметы

Использование проблемного подхода в обучении биологии

Номер работы: 2108201715
Год защиты: 2017
ВУЗ: -
Тип работы: Курсовая работа
Дисциплина: Педагогика
Количество страниц: 28
Цена: 350.00 руб.

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемного обучения. 5

1.1 История развития проблемного обучения. 5

1.2. Признаки проблемного обучения. 6

ГЛАВА 2. Особенности содержания и методики проблемного обучения в реальном педагогическом процессе. 15

2.1 Структура проблемного обучения. 15

2.2 Содержание проблемной ситуации на уроке биологии. 18

2.4 Примеры по разработке и проведению урока биологии в рамках проблемного обучения. 20

Заключение. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25

Содержание

Современное общество предъявляет повышенные требования к выпускнику школы, в частности, его интеллектуальному и творческому потенциалу. Выпускник должен быть эрудированным, иметь нестандартное, нешаблонное мышление. Он должен уметь быстро принимать решения, иметь развитое воображение, фантазию. Сказанное требует увеличение внимания со стороны образовательных учреждений к реализации различных технологий развивающего обучения.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях преобразования работы общеобразовательной школы у учителя появилась возможность не следовать строгим дидактическим предписаниям, а ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения. Однако при этом важно грамотно выбирать методические подходы, программы и учебники из предлагаемых альтернативных вариантов, в ряде случаев.

Другой аспект актуальности исследования связан со значимостью биологического образования в средней школе. Курс содержит изложение общих закономерностей и свойств жизни, ее возникновения, развития, их взаимосвязи, привлекаются знания о человеке, животных, растениях, грибах и бактериях. Сложившаяся последовательность в содержании курса биологии в среднем звене дает возможность возвращаться к обсуждению важных, сложных вопросов общетеоретического плана в заключительном курсе биологии на новом этапе. При этом знания углубляются, расширяются, обобщается круг не только необходимых научных знаний, но и способов деятельности.

Исходя из этого, изучение биологии создает условия реализации индивидуальных образовательных программ, обеспечивает углубленное изучение курса. Естественно-научное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы и способности учащихся, создает условия для индивидуализации обучения учащихся, способствует профориентации, формирует намерения в отношении продолжения образования.

В наибольшей степени реализации интеллектуального потенциала учащихся отвечает дидактическая система, основанная на принципах развивающего обучения. На сегодняшний день известно несколько технологий развивающего обучения. Одна из них базируется на принципе проблемности.  Характерным признаком обучения, основанного на проблемности, является систематическое решение учебных проблем. Задачи, решаемые системой методов проблемного обучения, показывают, что это подлинно развивающее обучение.

 В данной работе рассматриваются его основы, даётся критический анализ данной технологии.

Цель работы: охарактеризовать особенности реализации проблемного обучения на уроках биологии.

Объект исследования: технология проблемного обучения.

Предмет исследования: особенности реализации технологии проблемного обучения на уроках биологии.

Задачи исследования:

1. Изучить вопросы истории становления и развития проблемного обучения  .

2. Охарактеризовать основные признаки проблемного обучения 

3. Рассмотреть методы и виды проблемного обучения.

4. Изучить особенности структуры проблемного обучения.

5. Раскрыть содержание проблемной ситуации на уроке биологии.

6. Привести примеры по разработке и проведению урока биологии в рамках проблемного обучения.

Методы исследования: обобщение и анализ теоретической психолого-педагогической литературы, анализ передового педагогического опыта, педагогическое проектирование.

Работа состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы, приложений.

Дополнительная информация

К курсовой работе на тему - Использование проблемного подхода в обучении биологии, не были приложены требования, поэтому были использованы наши стандарты оформления студенческих работ.

 

Оформить заказ через форму сайта 24 часа!

+7 (929) 539 14 20

+ 7 (929) 545 10 02

 

Консультант ежедневно

с 10:00 до 20:00

Московская область, г.Сергиев-Посад, ул.Вознесенская,

д. 55 офис 45