• #
  • #
  • #
Личный кабинет Регистрация
Курсовые
Дипломные
Рефераты
Контрольные
Магистерские
 

мы выполняем

все типы

работ

по всем

дисциплинам

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002



Просмотр работы

Предметы

Жанр романса в творчестве Свиридова Г.В.

Номер работы: 1004201739
Год защиты: 2013
ВУЗ: --
Тип работы: Реферат
Дисциплина: Музыка
Количество страниц: 17
Цена: 150.00 руб.

Описание работы

Введение 3
1. Творчество Г. В. Свиридова как феномен русской музыкальной культуры 5
2. Камерно вокальная музыка Г.В. Свиридова. Традиции  и новации 8
3. Анализ интерпретаций вокального цикла «Отчалившая Русь» 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Содержание

К реферату на тему - Жанр романса в творчестве Свиридова Г.В., методические рекомендации приложены не были, поэтому она выполнена по нашим стандартам.

Дополнительная информация

Еще в конце прошлого века намерение изучать советские романсы и творчество Г.В. Свиридова, вероятно, не вызвало бы ничего, кроме удивления. Жанр романса принято было считать «отстающим», и через все статьи о нем проходил один и тот же лейтмотив — сожаление о том, что композиторы недооценивают этот важный жанр и не используют его возможностей. Отдельные популярные у исполнителей и слушателей произведения не могли изменить общего положения. Сейчас эта картина представляется иной. Наряду с произведениями, продолжающими классические традиции и становящимися, в свою очередь, советской вокальной классикой (таково место многих романсов Свиридова), созданы смелые, новаторские опыты, вводящие в жанр романса новые образы, новую сферу интонаций, рожденных современной поэзией, откристаллизовавшихся в «смежных» жанрах, и прежде всего в массовой песне. И хотя эти опыты еще не очень многочисленны (мы имеем в виду прежде всего вокальные произведения Свиридова и некоторых молодых авторов), они как бы «освещают» прошлое, позволяют подытожить все предшествующее развитие советского романса и сформулировать его ведущие тенденции. Да и сам путь развития жанра, превышающий уже полвека, достаточно велик для того, чтобы определить, что именно на этом пути являлось временным и случайным, а что таило в себе ценные зерна для будущего. Перед композитором, работающим в жанре романса, а следовательно и перед исследователем, встает ряд проблем, характерных в той или иной мере для всего пути развития жанра. Это, прежде всего, проблемы образного строя романса, проблемы отражения в нем тем и образов современности в форме, обусловленной спецификой жанра и его внутренними законами. Видное и очень своеобразное место в советской музыке занял Георгий Васильевич Свиридов. Произошло это в 50-х годах прошлого века, когда одно за другим стали появляться его вокальные сочинения: циклы на слова А. Исаакяна, Роберта Бёрнса, Есенина, оратории «Памяти Есенина» и «Патетическая».

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002