Курсовые
Дипломные
Рефераты
Контрольные
Магистерские
мы выполняем
все типы
работ
по всем
дисциплинам
+7 (929) 539 14 20
+ 7 (929) 545 10 02
Консультант ежедневно
с 10:00 до 20:00
Московская область, г.Сергиев-Посад, ул.Вознесенская,
д. 55 офис 45
Содержательные теории мотивации.
Реферат на тему Содержательные теории мотивации
СОДЕРЖАНИЕ
аннотация.. 3
введение. 4
1. Развитие концепции теорий мотивации.. 6
2. Характеристика содержательных теорий мотивации.. 12
2.1. Иерархия потребностей Маслоу. 12
2.2. Теория Д. МакКлелланда. 15
2.3. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. 18
заключение. 24
список использованной литературы.. 26
аннотация
В настоящее время в условиях значительного темпа и прогрессирования деятельности организаций управление мотивацией и построение организационной системы становится одной из главных задач функционирования современных компаний.
Удовлетворенность трудом и трудовая мотивация оказывают значительное влияние на поведение сотрудников и, как следствие, непосредственно влияют на деятельность организации в целом.
В этой связи, в данной работе предпринята попытка теоретического анализа существующих теорий мотивации.
Во введении обоснована актуальность работы, определены ее цели и задачи. В первой главе работы проведен краткий анализ исторических этапов возникновения теорий мотивации, рассмотрены понятия "мотивация", "мотив", "стимул".
Вторая часть работы посвящена непосредственной характеристике некоторых из существующих содержательных теорий трудовой мотивации: теория А. Маслоу, Д.МакКлеланда, Ф.Герцберга. Подчеркнуто, что несмотря на существующие недостатки, данные теории по-прежнему могут быть в той или иной степени применены на практике, Данные теории внесли важнейший вклад в понимание факторов, определяющих поведение людей на работе. Благодаря им, менеджеры осознали, что люди имеют огромный диапазон потребностей, и чтобы мотивировать работника к труду, необходимо дать ему возможность удовлетворить важнейшие для него потребности благодаря использованию поведенческого шаблона, способствующего достижению целей организации.
В заключительной части исследования подведены итоги и сделаны выводы. Список использованной литературы содержит 12 наименований.
введение
Проблема повышения производительности труда и эффективности использования трудового потенциала работников является одной из самых актуальных и сложно разрешаемых. Мотивация является ключевым моментом в формировании желаемой модели поведения человека. Мотивационный фактор ведет к достижению профессионального мастерства посредством преобразования знаний, умений и навыков в средства личностного роста. Кроме того, мотивационный фактор обуславливает рост экономики страны через наиболее полное использование потенциала рабочей силы – способностей и квалификации людей.
Актуальность данной темы обусловлена особенностями сложившейся экономической ситуации и спецификой системы трудовых отношений в России.
Проблема мотивации труда была в центре исследования многих отечественных и зарубежных авторов. Выделяют макроэкономические теории, раскрывающие стимулирующее влияние макроэкономических факторов на трудовое поведение работников (работы В.Е.Гимпельсона, Р.Капелюшникова, Л.Клетзера); поведенческие теории, раскрывающие механизм мотивации труда работников, обусловленный внутренней мотивацией - труды С.Адамса, К.Альдерфера, Дж.У.Аткинсона, Ф.Герцберга, Д.Мак-Грегора, Д.МакКлелланда, Дж.Марча А.Маслоу, Л.Портера, Б.Скиннера; организационные теории, выделяющие микроэкономические и иные факторы, связанные с функционированием самих организаций и многих других авторов.
Как видим большинство исследований выполнено прежде всего, зарубежными авторами. Необходим предварительный анализ содержательных теорий мотивации, пришедших с Запада, с учетом отечественной специфики систем отношений для последующей адаптации данных теорий. В противном случае, внедрение западных концепций не принесет достаточно эффективных результатов и будет абсолютно неприменимо к российским предприятиям.
Целью данной работы стал анализ существующих содержательных теорий мотивации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Кратко рассмотреть этапы становления теорий мотивации.
2. Проанализировать характерные особенности содержательных теорий мотивации.
1. Теорию потребностей А.Маслоу;
2. Теорию Д. МакКлелланда
3. Двухфакторную теория Ф. Герцберга.
Объект исследования - теории мотивации
Предмет исследования – характерные особенности содержательных теорий мотивации.
В соответствии с заявленными задачами, структура исследования представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы, содержащим 12 источников. Работа содержит 1 рисунок и 2 таблицы.
1. Развитие концепции теорий мотивации
Современные тенденции развития общественных отношений требуют формирования такой системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, основой которой выступают определенные процедуры и правила, которые способствуют достижению конечной цели управления – развитию качества трудовой жизни работников. Качество трудовой жизни – это открытая система. Оно развивается под влиянием факторов внешней среды, формируемых взаимодействиями субъектов, не входящих непосредственно в состав организации (субъектов РФ, государства, мирового сообщества). При этом мотивация развития качества трудовой жизни концентрирует все возможные способы удовлетворения потребностей субъектов социально-трудовых отношений, имеющиеся как внутри, так и вне организации.
В экономической литературе до сих пор нет единого мнения по поводу определения сущности определения таких понятий, как «мотивы», «мотивации», «стимулы» и «стимулирование». По-разному на категорию мотивации смотрят экономисты, социологи и психологи. При этом одни ученые отождествляют мотивацию со стимулированием труда, другие –противопоставляют две эти категории, третьи – рассматривают стимулирование как один из методов мотивации [1]. На наш взгляд считается неправомерно отождествлять понятия «мотив» и «стимул», поскольку мотивы – это внутренние, а стимулы – внешние факторы, влияющие на отношение работников к труду.
Классическое определение мотивации в менеджменте − это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации[2].
[1] Мисникова Л.В. Мотивация труда: виды, направления гармонизации / Л.В. Мисникова // Белорусский экономический журнал. – 2004. - №2.
[2] Теория организации: Учебник / Под общ.ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 456 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
С рефератом заказывают также:
+7 (929) 539 14 20
+ 7 (929) 545 10 02
Консультант ежедневно
с 10:00 до 20:00
Московская область, г.Сергиев-Посад, ул.Вознесенская,
д. 55 офис 45