Курсовые
Дипломные
Рефераты
Контрольные
Магистерские
мы выполняем
все типы
работ
по всем
дисциплинам
+7 (929) 539 14 20
+ 7 (929) 545 10 02
Консультант ежедневно
с 10:00 до 20:00
Московская область, г.Сергиев-Посад, ул.Вознесенская,
д. 55 офис 45
Психолого-педагогические условии профилактики школьной дезадаптации младших школьников.
Курсовая работа на тему - Психолого-педагогические условии профилактики школьной дезадаптации младших школьников.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Общие представления о школьной дезадаптации младших школьников
1.1. Понятие школьной дезадаптации младших школьников………………….6
1.2. Особенности школьной дезадаптации младших школьников…………….9
Глава II. Эмпирическое исследование школьной дезадаптации младших школьников
2.1. Организация и основные этапы эмпирического исследования………….14
2.2. Анализ результатов исследования………………………………...……....18
2.3. Выводы по результатам исследования…………………………………….20
2.4. Практические рекомендации……………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованных источников………………………………………..28
Приложение……………………………………………………………………..30
Введение
В последнее время проблема школьной дезадаптации детей и подростков стала особенно актуальной, многие исследователи рассматривают данный вопрос с точки зрения медицины, психологии, физиологии и т.д.
В условиях современного общества остро встает вопрос о школьной адаптации детей младшего школьного возраста с целью сохранить психическое здоровье личности. Система обучения и воспитания нового поколения требует значительных изменений в методиках и содержании подготовки детей к дальнейшей жизни. В связи с этим заявленная проблема представляется особенно актуальной и требует должного внимания как со стороны учителей и психологов, так и со стороны родителей.
Младшие школьники переживают переломный момент в своей жизни – поступают в школу, начинают обучение. У ребенка начинают формироваться новые формы деятельности, новые типы общения. Дети не любят учиться, таким образом, учителям и родителям необходимо, чтобы такой тяжелый период социально-психологической адаптации к новым условиям для ребенка прошел без последствий.
Вопросами адаптации детей к школьной жизни интересовались многие педагоги, физиологи, психологи, такие как: Н.Г. Салмина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Н.И. Уткина, Г.Г. Кравцова и другие.
Согласно их мнению, ребенок, поступая в школу, должен достичь в физиологическом и социальном отношении определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Особое значение имеет физиологическая адаптация. Современная школа беспокоится состоянием здоровья учеников. Деятельность и педагогов, и медицинского персонала общеобразовательного учреждения должна обуславливать укрепление здоровья школьников, посредством проведения различных физкультурных, природно-оздоровительных, гигиенических, художественно-эстетических, лечебно-профилактических мероприятий.
Смысл воспитания здорового образа жизни у младших школьников должен сводиться к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации – т.е. понимание детьми необходимости ведения здорового образа жизни.
Объектом данной курсовой работы является процесс школьной адаптации детей младшего школьного возраста.
Предметом – психолого-педагогические условия по профилактике и коррекции школьной дезадаптации учащихся начальных классов.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста, а также разработка некоторых практических рекомендаций для учителей и родителей для преодоления школьной дезадаптации учащихся начальных классов.
Гипотезой данного исследования определяется положение о том, что уровень школьной дезадаптации зависит от уровня ответственности младшего школьника.
Для достижения данной цели перед нами были сформулированы следующие задачи:
- определить понятие школьной дезадаптации младших школьников;
- рассмотреть особенности школьной дезадаптации младших школьников;
- организовать и провести эмпирическое исследование школьной дезадаптации младших школьников;
- выявить зависимость уровня школьной дезадаптации младших школьников от уровня их ответственности.
- проанализировать результаты исследования;
- сделать выводы по теме исследования.
Методы, используемые в данной курсовой работе, следующие: анализ литературы, описание, сравнение.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе раскрываются основные понятия в сфере школьной дезадаптации младших школьников.
Вторая глава посвящена опытно-экспериментальной работе по исследованию школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста, формулированию выводов и результатов.
В заключении подводятся итоги исследования, определяются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
С курсовой работой заказывают также:
+7 (929) 539 14 20
+ 7 (929) 545 10 02
Консультант ежедневно
с 10:00 до 20:00
Московская область, г.Сергиев-Посад, ул.Вознесенская,
д. 55 офис 45